Тротуары с тактильными индикаторами
Как вы считаете, подходят ли наши пешеходные переходы людям с плохим зрением? А может вы вообще не обращаете внимание на то, оборудованы они тактильными индикаторами или нет? Что ж, очень немногие из зрячих людей считают нужным тратить свое время на поиски комфортна для слепых. Суровая правда.
Почему?
Подумайте о том, как вы добираетесь до работы? Сколько дорожных знаков вы проезжаете по дороге? Сколько перекрестков или лестниц проходите в поезде, метро или автобусной станции? Со сколькими людьми вы сталкиваетесь за все это время?
Подумайте, насколько труднее был бы ваш день, если бы вы были частично или полностью слепы.
И нет, это не точечная проблема. В 2015 году во всем мире насчитывалось около 253 миллионов человек с нарушением зрения. Из этого количества 36 миллионов полностью лишены зрения, а остальные 217 миллионов имеют нарушения зрения от легкой до тяжелой степени. Для этих людей навигация по городу (особенно мегаполису) может быть чрезвычайно сложной задачей.
Каждый шаг тяжел для того, кто лишен зрения. И в условиях города эта проблема особенно актуальна, поскольку здесь сосуществует множество различных видов транспорта. Слабовидящие люди ничего не могут сделать, кроме как доверять другим органам чувств, таким как слух и осязание.
Именно поэтому важно сделать так, чтобы дороги и общественные места были доступны.
Тротуары с тактильными индикаторами – нужны ли они?
Со временем люди с плохим зрения становятся более самостоятельными и независимыми. Они используют свое остаточное зрение, а также современные технологии и вспомогательное оборудование для ориентирования в пространстве. Упрощение навигации в общественных местах является главным приоритетом для тех, кто отвечает за их проектирование и строительство.
Чтобы удовлетворить потребности всех людей, архитекторы должны иметь четкое представление о том, какими разными мы являемся и какие разные у нас потребности, и способности.
Тротуары, дорожные и подземные переходы, должны быть проектироваться так, чтобы удовлетворять потребности каждого члена общества. Сюда входят дети, пожилые люди, молодые мамы с колясками, слепые/слабовидящие пешеходы и маломобильные люди, использующие инвалидные коляски.
Подумайте, ведь проезжая часть не предназначается только для одного вида транспортного средства, верно? По ней ездят легковые, грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы и т.д. Тоже самое дело обстоит и с тротуарами, они должны подходить всем людям, а не только определенным.
Тротуары с тактильными индикаторами
Поскольку тротуары являются основными элементами передвижения людей в городской среде, они должны быть пригодными для использования всеми людьми. Для слабовидящих и слепых людей обычная прогулка по улице представляет серьезную проблему. Например, в своих квартирах они чувствуют себя комфортно. Там они знают каждый миллиметр и передвигаются абсолютно свободно. Другое дело улица. Там их поджидают определенные трудности и постоянно меняющиеся угрозы.
По этой причине наличие на тротуарах тактильных индикаторов жизненно необходимо для них. Так как Россия не является передовой страной в сфере подготовки мест для инвалидов, важно начать двигаться в этом направлении.