Доступная среда и тактильные индикаторы
Все мы хотим путешествовать, открывать новые места, ходить в экспедиции и посещать экскурсии. Мир – это удивительное место, на познание которого нам дается не так много времени. Люди с проблемами зрения точно также же, как и мы с вами, хотят посещать другие страны, узнавать культуру других народов и пополнять свои воспоминания приятными событиями.
Однако из-за неразвитой инфраструктуры определенной части населения России трудно путешествовать из одного места в другое. По данным переписи 2021 года, в стране насчитывается более 218 тысяч человек, которые имеют те или иные проблемы со зрением (при этом около 103 тысяч полностью слепые). И всем этим людям, живущим с нами в одной стране доступно максимум 2-5% общественных пространств. Это так ничтожно мало.
Подумайте, например, о том, как сложно попасть в автобус или поезд, особенно когда он полностью забит людьми. Это даже зрячим людям сложно сделать.
Слепые или слабовидящие люди даже несмотря на силу духа, подвержены риску в мире ступенек, поручней, лифтов, эскалаторов и других людей. Конечно, было бы очень здорово, если бы мы помогали друг другу и предупреждали инвалидов по зрению о приближающихся препятствиях или направляли их в нужное направление…Однако, не всегда люди способны оказывают помощь другим.
Вот почему тактильные продукты «Доступного города» так важны в условиях современных реалий.
Мы прокладываем дорогу в комфортное будущее для всех. Ведь в «Доступный город» мы не только пытаемся создавать инклюзивные районы, но и информируем людей о различных видах инвалидности.
Доступная среда и тактильные индикаторы
Тактильные индикаторы в аэропорту
Поезда и автобусы являются одними из самых популярных способов передвижения, особенно при поездках на большие расстояния. Это совсем другая история для людей с ограниченными возможностями. Неровный пол, отсутствие пандусов и средств навигации — вот лишь некоторые из проблем, с которыми они сталкиваются во время путешествий.
Датчики, установленные в автобусах и поездах, позволят людям с нарушением зрения передвигаться более безопасно и независимо.
Несмотря на то, что эта передовая технология предоставляет путешественникам совершенно новый опыт, компаниям потребуется время, чтобы принять ее и интегрировать в свои автопарки. Однако некоторые из существующих ограничений несколько просты и мало стимулируют бизнес к использованию таких решений.
Чем мы помогаем компаниям и слабовидящим/слепым людям?
Для того, чтобы упростить слабовидящим путешествия, мы готовы устанавливать на ЖД – автовокзалах и аэропортах наши продукты. Установка тактильных индикаторов на лестничных перилах, возле лифтов, эскалаторов позволит незрячим легко ориентироваться в пространстве. Кстати, расписания поездов, номера мест и вагонов, напечатанные шрифтом Брайля, а также аудиосопровождение — вот лишь несколько передовых технологий, которые способны сделать жизнь людей инвалидов проще и лучше.
Как правило, тактильное покрытие передает слабовидящему человеку только общую информацию, например:
- Сообщает ему, что он прибыл на станцию;
- Где ему необходимо свернуть на нужную платформу;
- Предупреждает о приближающейся опасности (лестницы, края платформ и т.д.).
С другой стороны, слабовидящий человек сможет узнать, на какую платформу он прибыл, не изучив схему станции или не спросив прохожего. Нужную платформу, туалет и кафе он сможет найти только при помощи специальных вывесок или аудиосообщения.
Пандусы, устанавливаемые в большинстве общественных мест, позволяют инвалидам быть более мобильными, так как им больше не нужно будет просить, чтобы им помогли зайти или заехать куда-либо.
Светоотражатели на лестницах должны устанавливаться у входа на вокзалы дальнего следования, чтобы помогать людям с остаточным зрением ориентироваться в пространстве. Чтобы помочь людям с нарушениями речи и слуха, необходимо подготовиться к размещению в помещении стенда, на котором будет показываться видео на языке жестов.
Доступная среда — что еще можно предпринять для облегчения жизни всех слоев населения?
- Уменьшите количество шлагбаумов на станциях и автовокзалах.
- В транспортных средствах должны быть предусмотрены звуковые объявления, чтобы пассажиры с нарушениями зрения могли знать, когда они прибыли в пункт назначения.
- Люди со слабым зрением в некоторой степени могут визуализировать цвета. Контраст цвета и яркости, связанный с нашей способностью воспринимать глубину и движение, можно использовать для создания контраста.
Предоставление общественных с простой навигацией для всех пользователей, независимо от их мобильности, уязвимости или других потенциальных трудностей с доступом, устраняет физические и психологические барьеры, делая путешествия перевозки доступными для всех.
Доступная среда не будет иметь значения, если слепым или слабовидящим людям не будут предоставляться качественные услуги.